loreley10 (loreley10) wrote,
loreley10
loreley10

Category:

Иисус - "освободитель" рабов и "изгонитель" торгующих

Иисус  -  защитник угнетенных.




Рассмотрим отношение «спасителя и освободителя»  Иисуса Машиаха к рабовладению, которое он всецело признавал и считал абсолютно законным институтом общества.

Из евангельских текстов совершенно чётко следует, что Иисус как основоположник христианского учения не только не отвергал рабовладельческий строй, но даже не призывал хотя бы к относительному его смягчению.

Это безусловно доказывают многие из его приведённых в Новом завете притч, которые современные апологеты и модернизаторы христианства по понятным причинам стремятся задвинуть как можно дальше...

Хотя сам Иисус не являлся рабовладельцем, он явно мечтал об этом; за неимением же рабов их ему заменяли --- его ближайшие ученики!

К примеру, в евангелии от Иоанна непосредственно накануне своего ареста Иисус так обращается к апостолам:
«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его … Не вы избрали меня, а я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод…» (Иоанн 15:15-16).

Из этих слов со всей ясностью следует, что почти вплоть до самого конца Иисус именовал своих ближайших учеников не иначе как РАБАМИ!

Тупая рабская покорность – вот основное качество, которого требовал прежде всего этот «богочеловек» от своих последователей, и страшно бесился даже при малейшем намёке на любое их несогласие с ним!

Яркий пример такой вздорности можно прочесть в евангелии от Матфея (16:13-23), где Иисус обрушивается на апостола Симона (Петра) лишь за то, что тот из лучших побуждений осмелился не поверить мрачным пророчествам Христа насчёт его грядущей гибели, сказав всего-навсего: «Будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!»

В ответ Иисус с руганью погнал апостола Петра прочь: «Отойди от Меня, сатана



Последний эпитет в высшей мере изумителен в устах Христа, ибо чуть раньше в данной главе он - за лесть в свой адрес (!) - так аттестовал того же самого апостола:

«Блажен ты, Симон, сын Ионин… и Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сём камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного»!

Между прочим, христиане, верующие в истинность ВСЕХ запечатлённых в евангелии слов Христа, должны были бы при здравом сопоставлении этих двух его высказываний о Петре признать, что Иисус вручил ключи от «царства небесного» САТАНЕ и на нем же основал свою церковь.

 Иными словами, христианский рай – это на самом деле ад; и любая же христианская церковь является по своей природе не «божьей», а сатанинской, и в таком случае вполне естественно, что «врата адовы» не могут одолеть её.


То, что Иисус откровенно уподоблял своих учеников рабам и относился к ним соответствующим образом, свидетельствуют и другие места в евангелиях.

Так, в евангелии от Иоанна (13:16) устами Христа рабам чётко указывается их место в тогдашнем обществе:

«Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его!»

А вот у Матфея (24:45-51) сей галилейский пророк на примере очередной притчи о рабах строго поучает своих апостолов и грозит крутой расправой в случае их нерадения:

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «Не скоро придёт господин мой»… то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов!»

Евангелист Лука со своей стороны также пересказывает данную проповедь: «Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдёт бодрствующими…», и далее схоже с Матфеем, добавляя в конце неё следующее поучение Иисуса:
«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше!» (Лука 12:37-48) .

Ибо чуть далее Иисус у Матфея (25:13-30) говорит, что "сын человеческий" после своего пришествия «поступит, как человек, который отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё», дав им денег: одному 5 талантов, другому 2, третьему же – 1 талант. «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта».
Рабов, которые вложили свои деньги в дело и принесли хозяину 100%-ную прибыль, тот возвысил.

«Подошёл и получивший один талант и сказал: «Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошёл и скрыл талант свой в земле; вот тебе твоё».

Господин же его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я пришед получил бы моё с прибылью; итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов; ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов!»

Таким образом, угроза насчёт «плача и скрежета зубов» была у Христа поистине коронной: подобно тому, как липовый Доцент из фильма «Джентльмены удачи» любил стращать членов своей шайки, хрипя по всякому поводу: «Пасть порву, моргалы выколю!»
Столь же часто повторяется в евангелии от Матфея и другой излюбленный тезис Иисуса: «кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет!» (Матфей 13:11-12)

То есть вопреки фразе «Блаженны нищие!» из пресловутой Нагорной проповеди, у Христа оказываются блаженны всё-таки имущие и богатые, притом не те, что просто сидят на сундуке со своим имуществом («зарывают талант в землю»), а используют его как капитал с целью получения прибыли!

Якобы «кроткий, добренький», прямо сочащийся мягкосердечием лубочный Иисус, оказывается  не только считал эксплуатацию и жестокие наказания рабов само собой разумеющимся делом, – для него вообще была абсурдной даже мысль о сколь-нибудь человечном отношении к ним со стороны их хозяев!

Так, в евангелии от Луки он прямо говорит апостолам:
«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, а потом ешь и пей сам»?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»!» (Лука 17: 7-10)


Всё это – философия тирана, который не мыслит другой формы отношений между людьми, кроме как по принципу: «хозяин-раб», «господин-холуй» и т. д., для которого унижать и втаптывать в грязь тех, кто на него работает или ему служит, считается НОРМОЙ.

Вот какова была евангельская мораль «мессии» Иисуса, какова была "божественная  мудрость" Христа!
Много ли в ней милосердия, добра, сочувствия к угнетаемым?

Но может быть при жизни Иисуса, две тысячи лет назад, никто и помыслить не мог не то что об освобождении, но хотя бы о смягчении тяжёлой участи рабов?

Увы, но идеология Христа была глубоко реакционной уже и для того времени; она являлась бесчеловечной в сравнении с моралью наиболее прогрессивных рабовладельцев-язычников античности.
Ибо уже в древнем в Риме I века распространялись представления о необходимости гуманного отношения хозяев к рабам.

Об этом неоднократно писали именно государственные деятели-язычники, не имевшие никакого отношения к христианству!

Например, соратник императора Траяна, Плиний Младший, в одном из сохранившихся до нас писем отмечал, как он переживает болезни или смерть кого-либо из своих рабов:

«Два утешения у меня, хоть и не сравнимые никоим образом с тяжестью горя, но всё же утешения. Первое – это возможность отпускать на волю… второе – то, что я разрешаю и рабам составлять как бы завещания и соблюдаю их как законные. Они поручают или просят, что найдут нужным, а я выполняю, как приказ. Они распределяют, дарят, завещают в пределах дома…».

А живший несколько ранее философ Сенека, как раз современник Иисуса, писал одному своему другу следующее:
«От тех, кто у тебя бывает, я с удовольствием узнал, что ты живёшь в дружбе со своими рабами. Это соответствует твоему благоразумию и образованию...Я поэтому смеюсь над теми, кто считает позором обедать с рабом; что здесь позорного, если не считать высокомерного обычая господ обедать в окружении толпы стоящих рабов?… Я поэтому считаю, что ты поступаешь вполне правильно, когда не хочешь, чтобы рабы тебя боялись, и применяешь лишь словесное воздействие».



Только сравните эти слова с «божественными» заветами Иисуса о необходимости жестоких наказаний в отношении рабов или принципиальной невозможности для господ обедать в одно время с ними!

Таким образом, образованные римские аристократы в эпоху Христа, хотя и не отвергали рабовладения по сути, тем не менее считали нравственным долгом мягко обращаться со своими рабами, предпочитали побоям и наказаниям «словесное воздействие», часто пользовались своим правом отпускать их на волю и т. д.


Иисус же, этот мнимый освободитель и мнимый спаситель, этот «обаятельный моралист», хотя сам и не был рабовладельцем, считал совершенно естественным, что хозяева вправе унижать, бить, истязать своих рабов, а о возможности их ОСВОБОЖДЕНИЯ – не то, чтобы массового и революционного, но даже в частном порядке по воле владельцев, – он вообще в евангелиях не заикается!

Красочно прокомментировал отношение Христа к проблеме рабства в Новом завете Д. Бедный:

Иисус на людей рабского звания
Не обращал никакого внимания;
Не видно ни из его речей, ни из поведения,
Чтоб он был против рабовладения!
…Как этот завет ни поворачивай,
Как над ним мозги ни раскарячивай,
Сквозь евангельский лак
Просвечивает хозяйский кулак! –
Слепому ясно,
Что напрасно
Столько веков одураченные рабы
Расшибали себе лбы
Перед Иисусовым ликом:

Они были в заблуждении диком! –
Небесный защитник разноплемённых,
«Трудящихся и обременённых»,
Тот, чьё они чмокали изображение,
Чихать хотел на их положение!



Так кого же, собственно, призывал или пытался освободить Иисус?

Да в том-то и дело, что НИКОГО!

Это лишь один из самых ЛЖИВЫХ и вредных мифов современности о нём как о "великом гуманисте", "освободителе", "социальном революционере" и прочее!

Между тем, христиане в своих лубочных, лживых сказочках про Христа любят рассказать с умилением детишкам, будто тот якобы отпустил на свободу… нет, не рабов, а ГОЛУБЕЙ (или просто неких птиц), отбитых им у торговцев из Иерусалимского храма!

Будь даже это и так, столь трогательное внимание к судьбе пернатых явилось бы со стороны Иисуса просто лицемерным издевательством по отношению к ЛЮДЯМ, которых в те времена продавали в рабство на базаре словно скот, и на которых сей «обаятельный моралист» не обращал никакого внимания!

Однако чтение Нового завета опровергает даже этот, столь жалкий казалось бы, пример иисусова добросердечия.



История «Христа – друга пернатых» оказывается на поверку, как и многие другие излюбленные христианами сюжеты из жизни их кумира, всего лишь ЛЖИВОЙ ВЫДУМКОЙ.

Ибо по тексту всех евангелий, Иисуса во время «разгрома»  им иерусалимского храма ничуть не был озабочен освобождением продаваемых там птиц или животных.

Вот как описывает этот эпизод Матфей (21:12): «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей».

А вот что читаем у Марка (11:15): «Пришли в Иерусалим. Иисус вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул».

Евангелист же Иоанн (2:14-17) говорит ещё определённей: «И нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли».

Ну и где же здесь, спрашивается, упоминание о том, что Иисус выпустил на волю голубей из их клеток, если по Марку и Матфею он всего лишь перевернул скамьи (не сказано даже, что клетки!), на которых сидели продающие их торговцы, а по Иоанну – и вовсе отдал им их товар обратно, причём назвал птиц презрительным словом «ЭТО»?!

Таким образом, ещё одна умилительная христианская сказочка о "доброте Христа" на поверку оказывается чистой воды ложью!

"Изгонятель" торгующих из храма.


И это уже не говоря о том, что по большому счёту весь рассказ про «изгнание Иисусом торговцев из Храма», как он описан в евангелиях Марка, Иоанна и Матфея, следует признать совершенно нереалистичным!




Иисус изгоняет торгующих из храма  - христианская раскраска для детей.

С одной стороны, вздором является само по себе утверждение евангелистов, будто непосредственно в иерусалимском Храме, вход куда был доступен лишь прошедшим определённую процедуру очищения, кто-то мог торговать птицами, скотом и прочим явно осквернявшим это священное место товаром.

Такая торговля жертвенными животными велась не под крышей самого храма, а перед ним - во ДВОРЕ.

Если Иисус по своему невежеству не знал, что это РАЗРЕШЕНО или принял двор храма за собственно культовое помещение храма, то это ему как «сыну божьему» явно не в плюс!

Далее, совершенно немыслимо, чтоб Иисус в одиночку (как рисуют нам это евангелия) смог бы устроить на оживлённом рынке при храме погром, будучи вооружён якобы лишь каким-то верёвочным бичом.

Если вы в это верите, попробуйте прийти даже не на восточный, а на обычный наш продовольственный рынок и устроить там, махая верёвкой, в базарный день что-то подобное: начать переворачивать прилавки с арбузами и апельсинами, рассыпать по земле деньги продавцов и т. д.
 Итог такой попытки немудрено представить любому: он будет для вас весьма печален, да и по времени ваше буйство будет продолжаться очень недолго.

Естественно, что в древнем Иерусалиме торговлей занимались не мягкотелые интеллигенты со скрипочками в руках и не кисейные барышни, а здоровые ушлые мужики, которые бы не испугались никаких верёвочных бичей и самых истошных криков Христа: начни тот вытворять что-то подобное с их имуществом, они мигом превратили б его в настоящую отбивную.

Но даже справься Иисус-супермен с ними, ему затем неизбежно пришлось бы иметь дело с местной храмовой стражей, а она, в отличие от базарных торгашей, была вооружена.

Помимо же еврейских стражников, в дело очень быстро бы вмешались и легионеры римского гарнизона, расквартированного в иерусалимской цитадели – крепости Антония, которая располагалась как раз по соседству с храмом и откуда римляне прекрасно контролировали всё там происходящее.

Одним словом,
даже если бы Иисусу помогали ВСЕ его апостолы,
и будь они при этом ВСЕ вооружены вместо верёвок холодным ОРУЖИЕМ,
попытка устроить в главной святыне еврейской столицы подобный кавардак должна была дорого им обойтись.

Христу пришлось бы пробиваться назад из Храма сквозь ряды многочисленных врагов, и даже сумей он это сделать, просто так спастись бы он не смог: ведь надо было ещё как-то выбраться из Иерусалима за черту городских стен, через хорошо охраняемые крепостные ворота!

И уж тем более невозможно представить, чтобы Иисус со своей шайкой после такого вопиющего инцидента  - продолжал бы в течение не одного дня беспечно разгуливать по Иерусалиму, читать как ни в чём ни бывало «мораль» фарисеям, обличать саддукеев и т. д.

Ведь одного лишь этого погрома, имей он место на деле, было б вполне достаточно, чтоб предъявить Христу самые тяжкие обвинения: в святотатстве, в осквернении храма, в организации массовых беспорядков и прочем.

Но из евангелий следует, что впоследствии, когда Иисус был арестован и судим, ему никто не вменил в вину совсем недавний эпизод с разгромом храмового рынка, - интересно знать, почему?!

Да потому что, НИКАКОГО «изгнания торговцев из Храма», о котором так любят рассуждать апологеты Христа, НЕ БЫЛО!

А если хотите знать, что могло быть там на самом деле, прочтите евангелие от Луки, который описывает сие происшествие куда скромнее других евангелистов.

Согласно ему, Иисус по прибытии в Иерусалим, «войдя в Храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, ГОВОРЯ ИМ: «Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников!» И учил каждый день в Храме…» (Лука 19: 45-47).

Только и всего: в этом коротеньком отрывке нет ни верёвочных бичей, ни перевёрнутых лотков, ни голубей; здесь написано, что Иисус просто словесно сцепился с торгующими (якобы) в храме.

Такая версия событий довольно реалистична: действительно можно себе представить, что Иисус, впервые придя из своей Галилеи в Иерусалимский храм, не разобрал что к чему, перепутал прилегающую к храму территорию с самим храмом,  и затеял спор с сидящими перед ним менялами и продавцами жертвенных животных, по своей обычной вздорности стремясь уличить их в нарушении священных запретов; но судя по тому, что Иисус потом преспокойненько «учил каждый день в храме», этой словесной перепалкой всё дело и ограничилось!


(с) "Почему Иисус Христос не суперзвезда"
Источник
Tags: теология, христианство
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments