loreley10 (loreley10) wrote,
loreley10
loreley10

Category:

Загадка триумфа новой веры

триумф христианства и его удивительные последствия




Думаю, все, считающие себя христианами, знают обстоятельства, связанные с появлением этой веры. По крайней мере, должны их знать.

Тем же, кто их не знает, я кратко обрисую эти исторические события.

Христианство появилось как секта иудаизма, - главной идеологией которой были поиски Земли Обетованной и Нового Израиля, как это ясно излагается и в Библии.

Примерно до 150 г. христиане были обязаны соблюдать заповеди Торы (в том числе обрезание и кошерность пищи), а христианами были преимущественно евреи.

Еврейский мир был расколот надвое: половина евреев оставались иудеями, половина стали христианами, причем долю иудеев, перешедших в христианство в эти полтора века, историки определяют от 40 до 60% всех иудеев.

Давняя традиция дебатов: евреи за Иисуса  - против евреев, которые за иудаизм.


В то время христианство являло собой нечто отличное от того, чем оно является сегодня.

У нас мало кто обращает сегодня внимание на то, что имена апостолов (послов)  Иисуса (Иешуа) Христа (Машиаха) - это имена греко-римские, придуманные через несколько сот лет после.

То есть, основателям христианской веры, вместе с ее главным вождем, вместо еврейских имен дали имена греко-римские, чуждые им, но понятные язычникам эллинистической традиции, среди которых и начали потом пропагандировать новую веру.

Христос / Машиах знал своих апостолов под их еврейскими именами, он не знал никаких апостолов с именами греко-римскими (как и африканскими, китайскими, татарскими), так как не проповедовал среди неевреев.

Поэтому, попади Иисус сегодня в христианскую (то есть: машиаханскую) церковь, он бы не понял, о ком идет речь в выступлениях священников и кто изображен на иконах?


Явление Иисуса Христа апостолам (вариант адаптированный - для гоев):



Приход рабби Иешуа Машиаха к ученикам – правильный вариант:




Кратко лишь отмечу: остается фактом то обстоятельство, что первый век  христиане были евреями, соблюдали Тору и обрезание,
а само христианство имело перед собой задачу заменить иудаизм - именно в еврейском обществе.

Рано или поздно это и произошло бы, так как позже иудаизм все равно был основательно реформирован - то есть, основания для реформы там были объективно, и христианство как раз в их контексте и появилось.

И вот тут ярко показала себя грандиозная фигура Шаула ха-Тарси (Шаул из Тарса, апостол Павел), который и не дал реализоваться христианству как реформе иудаизма среди евреев, а наоборот, создал огромный христианский мир среди неевреев.

"ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом.."
апостол Павел "К римлянам 15:18".

Поскольку полтора столетия евреи-иудеи гнали евреев-христиан из Иерусалима и Палестины как еретиков, то основная масса еврейских поселений в Европе, Африке и Средней Азии состояла из еврейских-христианских общин.

Местные язычники к ним тоже относились часто недружелюбно, и сама собой напрашивалась идея "охристианить" местные языческие народы, что должно было способствовать спокойному процветанию еврейских общин.

Это активно обсуждалось у "новозаветных евреев".
Как пишет доктор Ш.Шавит (The History of Jewish People. Jerusalem, 1996, p. 19),
"Вопрос был трудным и серьезным, и Павел, вероятно, немало колебался, прежде чем принять решение. Но, в конце концов, он пришел к следующему утверждению: христианином является всякий, кто верит в Иисуса и принимает его учение - независимо от того, еврей ли он или нет. А соблюдение заповедей Торы Павел счел необязательным".

В христианстве произошел глубокий раскол, многие общины не приняли идей, унижающих "божественное и избранное" происхождение еврейского народа, а заодно оскорбляющих Иешуа Машиаха (Иисуса Христа). Фактически Шаул создал новую веру, мало похожую на старую, и в этом его гений.

(Ссора двух общин продолжалась столетиями, и сопровождалась перебежкой верующих туда-сюда-и обратно. Вероятно, из этих пертурбаций в итоге и произошли евреи-ашкеназы.
То есть, это часть язычников-европейцев, принявших сначала христианский вариант еврейской веры, а потом бросившие ее, и ушедшие полностью к еврейской общине и смешавшиеся с ней. Память об этом сохранилась и в более европейской внешности ашкеназов, и в том, что евреи-сефарды до сих пор, в пылу межеврейских ссор, презрительно называют  евреев-ашкенази  «прозелитами» т.е. «обращенными в иудаизм»).




Мария с младенцем адаптированная – для гоев:




Мария с младенцем – более аутентичный вариант:




Во времена этого второго рождения христианства было, по меньшей мере, 22 Евангелия разных авторов (все они, конечно, евреи).
В Новый Завет вошли только 4 (!), где нет прямых и жестких утверждений Христа о том, что нееврей не имеет права стать последователем его веры.

Одновременно в Новый Завет вошли 14 (!) посланий самого Шаула (Павла), где он, в большей части, разъясняет неевреям, что и они могут примкнуть к вере, считающейся еврейской, а евреям - что они, обрезанные, могут быть в одном ряду с необрезанными христианами, без ущерба для себя.

Шаул в этих 14, по сути, аналитических статьях, удачно и где-то неудачно, аргументирует свою новую позицию в трактовке христианства. Но везде не покушается на главное - он не обязывает новых христиан-неевреев делать обрезание, так как обрезание считает вопросом святым, признаком избранности евреев как "высшего народа", и, кстати, везде в своих текстах ставит их и выше других народов, и бесспорно впереди их.

Это неудивительно, если знать, кто такой апостол Павел: его при жизни называли ярым защитником Израиля.

Евреи помнят его героический подвиг до сих пор, и какая-нибудь очень старенькая бабушка-еврейка и сейчас рассказывает своему внуку, что Савл был "фромер менш" ("благочестивый человек", идиш), который спас веру от вредного влияния секты еретиков, которая ее чуть не развалила.


Свадьба Иосифа и Марии – адаптация для гоев:




Правильный вариант:




Возможно, и сами евреи христиане были категорически против того, чтобы неевреи могли делать обрезание: так как иначе терялась "суть" народа Израилева.
Замечу, это заведомо ставило туземных христиан в положение верующих "второго сорта", так как хотя они принимали и Ветхий Завет иудеев, но там ясно говорится, что он касается лишь тех, кто обрезан (отдал часть плоти полового члена богу евреев). Заведомо получалось, что новые верующие имели Библию (то есть: еврейскую Тору и Танах), но не имели права быть к ней в полной мере причастными.

Везде, в современных переводах Библии, где мы читаем «Господь» - речь, в оригинале, идет НЕ о каком-то общем "Господе Боге", а  только о мелком национальном боге евреев, Яхве - "боге народа израилева".

Личное имя божка "Яхве" СПЕЦИАЛЬНО заменили для неевреев при переводе на "Господь",
так как "Яхве" - лишь названный по имени божок мелкого племени диких евреев, а вот слово "Господь" - уже можно трактовать, как нечто большее и общее для всех народов.

(например, лишенное при переводе всякого смысла, загадочное:"Не поминай имени Господа Бога твоего, всуе",
в оригинале имеет ясный смысл: "Не упоминай имени Яхве, бога твоего, всуе". (с) Второзаконие 5:11,

34:14

"ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа",

а на самом деле в оригинале стоит: "ибо ты не должен поклонятся другому Богу, кроме Яхве" и т.д.)

Т.е. налицо явный ОБМАН.

Мало того, сегодня часто (в том числе и по телевидению) высочайшие лица Православной Церкви Украины и России говорят, что Иисус Христос - не только наш Бог, но и Творец.
Это противоречит тому, что сообщается в Евангелиях, где Христос - сын Яхве (и даже это определенно только в одном, от Иоанна), но хорошо соотносится с нашими современными расхожими представлениями, где вопрос Творца лучше вообще не затрагивать, так как о нем говорится в Ветхом Завете - как о Яхве, боге евреев.

Этот еврейский "всемогущий творец", согласно Ветхому Завету (Торе), потребовал от верующих в него отдавать ему часть плоти с полового члена, и получается, что если мы не обрезаем себя, то не верим ни в этого "творца", ни в Ветхий Завет, и чужды ему.

Но это происходит из самой той неопределенности, изначально заданной Шаулом ха-Тарси, в его концепции "творец это бог народа израилева", а Иисус - "проводник" знания об этом "боге евреев" у неевреев.

Нетрудно увидеть, что эта концепция изначально шовинистическая.

"А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,*
ибо Македония и Ахаия* усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
Усердствуют, да и должники они* перед ними.
Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном". ( ап.Павел, к Римлянам 15:27)

(*святым - т.е. евреям секты Иисуса Машиаха. Павел идет передать им деньги, собранные бывшими язычниками.

* «Македония и Ахаия» - греки-язычники перешедшие в христианство, и теперь добровольно отдающие свои деньги евреям Иерусалима.

* «должники они» - язычники перешедшие в новозаветный иудаизм, т.е. ставшие христианами, по мнению Шаула  сподобились большой чести приобщиться к еврейской вере (то бишь "духовности"), а посему ДОЛЖНЫ теперь СЛУЖИТЬ евреям ТЕЛЕСНО и МАТЕРИАЛЬНО.)



Прошло 2 тысячи лет. Плакат в современных США, обращенный к христианам.

«Иисус не был христианином. Он был еврей.
Поддержи Израиль.
Это наш долг... (к Римлянам 15:27)»
Спонсор «Христиане поддерживающие Израиль»


Шаул ставший Савлом-Павлом (потому что звука «ш» нет ни в греческом, ни в латыни) предпринимает ряд поездок по регионам Римской империи, где пропагандирует свое учение об "Иешуа Машиахе" (иешуа помазаннике).

Ставшим сначала "Иисусом Мессией" (по той же причине - отсутствия звука «ш»,) а потом для более лучшего уразумения, «мессия» "помазанник" - перевели для греков, на греческий язык, греческим же словом «христос».

Так получился "Иисус Христос"!

(Вот если бы Шаулю пришлось обращать острие своей пропаганды, скажем, не на греков, а на русскоязычных, то имя было бы примерно такое: Яша Помазанный).

Постепенно Европа становится христианской.

Все это - история.

Думаю, любому рядовому христианину уже не просто воспринимать эти исторические факты, так как они в какой-то мере кладут отпечаток на восприятие веры.
Но историю не нужно прятать или искажать. Вера по определению имеет свою историю, и вот как раз ее лучшее знание предполагает и большее приближение к истокам - и сути христианской веры. Кроме того, для современного человека путь к вере проходит через его право размышлять и делать выводы.



Но куда труднее вопрос о том, чем же обусловлен сам ТРИУМФ христианской веры, ставшей религией миллионов?
Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские представления и шаблоны, все кажется само собой разумеющимся.

Но как приобщались к христианству язычники? Чем оно их привлекло?
Этот вопрос тем более важен, что сегодня в лоно христианства входят если не единицы новых людей, то незначительное количество.

Думаю, дело тут в том, что "двигателем" христианства была не столько концепция о жертве Христа, концепция запутанная, часто приводившая к диким эксцессам, сколько иное. Иное, и ставшее причиной распространения христианства.

Это - ИНОЕ - себя не показывало в среде евреев-христиан, так как там идеи Иисуса распространялись только и в связи с новой судьбой Израиля и народа Израилева (это было там "двигателем"). Я потому подробно рассказал о реформе Шаула ха-Тарси, что именно он ввел это новое ИНОЕ в христианство.

Так вот это новое ИНОЕ, заключалось в том, что: если вы поверите в новую веру, то вы,  будучи мертвыми, встанете из гроба в теле (будете воскрешены) в ближайшее время - как только вернется Иисус.

А кто не поверит - не будет воскрешен (т.е., не встанет из гроба в теле).


Языческие религии не давали такой перспективы.

Все же другие, якобы "христианские теологические установки",  - о бессмертии души, о рае и аде, о суде над душой, о всеобщем едином Боге, о сыне Бога – вообще не были еврейскими.

Всего этого в ортодоксальном иудаизме не было.
Наоборот!
Именно эти идеи были банально уворованы(!) христианскими проповедниками из ЯЗЫЧЕСКОЙ теологии.
А уж искупительная жертва и очищающее омовение издревле присутствовали именно в язычестве.
То есть тут, априори, ничего нового нельзя было язычникам предложить.



Лишь идея выйти из гроба в теле – была еврейской и относительно новой для язычников.

"И было, что, когда погребали одного человека, …погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." (с) Ветхий завет.


А история Иисуса Христа-Машиаха  прямо уверяла, что это РЕАЛЬНО. Раз Иисус встал и вышел из гроба, то он в силах заставить выйти из гробов и других мертвецов. Ошеломляющее известие о том, что после смерти можно вернуться на землю во плоти своего тела, и стало главным и мощнейшим "двигателем" христианства в языческой среде.

гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Евангелие.Мт.).


Важная подробность: в поселениях евреев-христиан, противников реформы Шаула и более древних, нет кладбищ в центре поселений.

А у всех "туземных" христиан они есть: то есть, именно учение апостола Павла заставляло людей хоронить мертвых не вне поселений (как это принято у всех обществ человечества), а относить их в центр поселения - с уверенностью, что они сегодня или завтра все воскреснут.

Тут меня, кстати, удивляет следующее обстоятельство. Возможно, я что-то не увидел в текстах Библии, но нет в Библии конкретных указаний к тому, чтобы христиане непременно хоронили своих усопших в центре городов и сел.

Но одновременно во всех - подчеркиваю - во всех христианских (но не христианско-еврейских) поселениях всегда до XVII века усопших хоронили в центре поселения.

Для археологов это первый и главный признак того, что эти поселения являются христианскими.

То есть, именно это краеугольный камень христианской веры, который заметен даже при исчезновении и священной книги, и верующих.

Не исключаю, а видимо, так и есть, что сегодня перед нами несколько иные тексты Евангелий, чем те, что были перед христианами на заре становления христианской веры.


Санитария против христианства

Археология показывает: вот город до христианства в IV в., вот он уже после христианства в том же веке.
В чем разница?

В одном главном: посреди города построена церковь, а вокруг нее - городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города. Там же, где живут.

Археологи говорят: те язычники в городе, кто еще не стал христианами, с ужасом смотрят, как христиане волокут в центр города синие и зеленые трупы, распугивая людей. Там они их закапывают. Дикость.

Но в этом и вся суть христианства.

Эту антисанитарную практику запретили повсеместно в Европе только в эпоху Просвещения (в 18 веке), когда сожительство кладбища и города люди фактически осознали как опасное и невыносимое.

(продолжение - "Триумф Смерти")

источники : Арьес Филипп "Человек перед лицом смерти"
В.Деружинский "Кладбище и христианство - санитария против веры"
В. Мильчина Н. Плавинская "Парижские ароматы эпохи Просвещения" и др.
Tags: Античность, деградация, жидократия, история, теология, христианство
Subscribe

Featured Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author